Студентки Политеха об обучении на международных образовательных программах

Еще несколько десятилетий назад обучение за границей казалось несбыточной мечтой. Сегодня это не только реально осуществимая возможность, но и значительное конкурентное преимущество, позволяющее вчерашним студентам получить ценный международный опыт, овладеть профессиональными навыками и эффективно решать вопросы трудоустройства. Международные образовательные программы на протяжении многих лет реализуются в СПбПУ, кроме того, студенты Политехнического университета имеют возможность отправиться на учебу в зарубежные вузы по программам академической мобильности. Регулярно истории о зарубежном опыте российских и иностранных учащихся Политеха освещаются на информационных ресурсах вуза:  так, студентка Института компьютерных наук и технологий (ИКНТ) Евгения АЛЕКСЕЕВА поделилась впечатлениями о своей стажировке в Международном космическом университете (ISU), аспирант СПбПУ Мария ИЛАТОВСКАЯ рассказала о годичном обучении во Фрайбергской горной академии, студентки из Технического университета Берлина (ТУ Берлин) Амели ХАЛЕР и Софи РЕК поделились мнениями об обучении в Политехническом университете.

Своими впечатлениями о международных образовательных программах СПбПУ поделились еще две студентки Политеха. Юлина НУСТАРОВА приехала в Петербург из Душанбе (Таджикистан). В СПбПУ Юлина учится на международной программе магистратуры «Развитие международного бизнеса». Лидия ГЛУХОВА (Россия) изучает в Политехническом университете инновационное предпринимательство на одноименной магистерской программе. В беседе с представителями международных служб студентки рассказали, чем был обусловлен выбор направлений подготовки, об особенностях международных образовательных программ, их сложностях и открывающихся перед выпускниками перспективах, а также поделились своими планами на будущее. Об этом и не только – в нашем интервью.

- Юлина, Лидия, рады вас видеть! Расскажите, где вы учились до магистратуры, и почему выбрали именно такие направления обучения?

Юлина: До магистратуры я училась здесь же, в Политехе. Окончила программу бакалавриата «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». На ней я получила очень хорошую базу знаний в сфере экономики и решила продолжить обучение по магистерской программе «Развитие международного бизнеса». Я считаю, что это весьма перспективное направление. Кроме того, обучение ведется на английском языке, и это – прекрасная возможность улучшить свои языковые навыки.

Лидия: Я окончила ту же программу, что и Юлина: мы учились на одном курсе, и я полностью согласна с ее мнением по поводу нашего образования. Программу магистратуры «Инновационное предпринимательство» я выбрала исходя из предложенных компетенций и постоянного взаимодействия с иностранными студентами.

- Поделитесь, в чем, на ваш взгляд, особенность выбранных вами программ?

Юлина: Я считаю, что настоящий менеджер – это лидер с высокими аналитическими и управленческими навыками. Моя программа дает возможность получения обширных знаний в сфере ведения бизнеса на международной арене, работы в интернациональной среде, опыт взаимодействия в команде.  Также по окончании обучения студенты получают сразу два диплома – СПбПУ и Университета прикладных наук Верхней Австрии, совместно с которым Политех реализует эту программу.

Лидия: Мне нравится, что одной из главных особенностей «Инновационного предпринимательства» является групповая работа. В моей группе учатся ребята из разных стран: Индии, Пакистана, Франции, Китая, Ботсваны. Разделение на команды происходит случайным образом, и мы никогда не знаем, с кем будем работать на следующем занятии. Такое взаимодействие объединяет абсолютно разных людей для генерации идей, создания и развития проектов. Это дает возможность получения опыта межкультурной коммуникации и командной работы. По окончании обучения студенты также получают два диплома: Политехнического университета и ТУ Берлина.

- А что сложнее всего дается в процессе обучения?

Юлина: В отличие от бакалавриата, где было много дисциплин общего профиля, магистерская программа содержит узкоспециализированные предметы. Нет шансов остаться в стороне, нужно вникать и действительно учиться. Учеба на иностранном языке усложняет процесс погружения в дисциплины, именно поэтому я стараюсь улучшить свой уровень владения английским языком как можно скорее.

Лидия: Думаю, это проектная деятельность. Как я уже говорила, групповая работа –  существенное преимущество образовательной программы, однако в то же время это непростой и требующий большой концентрации процесс. Необходимо скооперироваться, распределить задачи и выбрать удобный темп работы.

- Рекомендуете ли другим студентам выбирать обучение на международных образовательных программах?

Юлина: Определенно! Постоянная языковая практика, большое количество проектов, опыт работы с людьми из разных стран, интерактивное обучение и активные дискуссии – все это даст не только богатую базу знаний, но и возможность наработать опыт для реализации будущих бизнес-идей.

Лидия: Безусловно, рекомендую. Однако готовьтесь к тому, что легким обучение не будет: впереди много проектов, работа в командах, масса практических задач. В учебный процесс вы должны быть включены всегда.

- Поделитесь, какие у вас планы на будущее?

Юлина: Я бы хотела применить полученные знания в развитии собственного бизнеса. Моя маленькая мечта – магазин восточных сладостей.

Лидия: После окончания обучения я хочу работать над стартапами в сфере IT и нанотехнологий. Сейчас я очень жду учебную дисциплину «Развитие инновационного продукта». Уверена, полученные знания помогут мне реализовать свои идеи.

- Юлина, Лидия, благодарим за интересное интервью! Желаем успешной учебной деятельности и креативных проектов!