13
Дек
2016

Студентка кафедры «Инженерная графика и дизайн» рассказала о своей стажировке в японской компании

Анастасия Гаврилова учится на 4-м курсе на кафедре «Инженерная графика и дизайн» Института металлургии, машиностроения и транспорта (ИММиТ) СПбПУ по направлению «Информационный дизайн». Недавно она вернулась из Токио, где проходила двухнедельную стажировку в компании GK Design Group Inc. Это одна из крупнейших дизайнерских компаний Японии, офисы которой есть еще и в Европе, США и Китае. Несмотря на то, что компания осуществляет свою деятельность в основном за рубежом, ее разработки, например мотоциклы Yamaha или легендарная бутылочка соевого соуса Kikkoman, широко известны и в России. Анастасия рассказала  о знаниях и навыках, полученных от ведущих японских дизайнеров, и поделилась общим впечатлением от стажировки.

В Японии я провела три недели, две из которых стажировалась в GK Design Group Inc. В Токио я прибыла в воскресенье, и уже на следующий день мне предстояло идти в офис. Я приехала одна  другую страну – совсем в другой мир, и это могло бы быть нелегко, если бы не мои японские друзья по Интернету, которые встретили меня в аэропорту, помогали и устраивали экскурсии на протяжении всей поездки.

В первый день работы я встретилась с руководством компании. Для меня провели мини-экскурсию по подразделениям GK Design и познакомили с сотрудниками компании. В GK поддерживается высокий уровень конфиденциальности, поэтому сразу же меня попросили подписать и документы о неразглашении информации.

Я работала в подразделении GK Graphics, которое в основном занимается разработкой упаковок для различных брендов. Моя группа занималась редизайном упаковки для напитка. Под присмотром руководителя проекта и моей наставницы мне предстояло разрабатывать редизайн упаковки наравне со всеми. Моей задачей было исследовать японский рынок подобной упаковки, выявить целевую аудиторию и сделать несколько вариантов редизайна. Для себя я также поставила цель сравнить японскую и русскую упаковку. Это было интересно – соотнести их и наши подходы к оформлению.

В ходе работы для меня стала заметна разница: в Японии, например, принято выносить много информации на лицевую часть этикетки, и это перегружает ее. Дизайнеры GK действительно мастера своего дела, потому что они легко справляются с необходимостью этикетку «разгрузить».

Кроме того, в Японии часто встречается яркий, «кричащий» дизайн, направленный на скорейшее привлечение внимания. В комбини (это маленькие семейные магазинчики) товаров с дизайном такого типа слишком много, поэтому простой дизайн привлекает внимание больше, чем яркий.  Основываясь именно на этом, я и создавала свои варианты этикетки для напитка. А дальше была презентация результата моей работы для сотрудников GK Graphics и других подразделений компании – все прошло в очень дружественной обстановке.

Вообще, коллектив, в котором я работала, был славный. Они всегда были готовы помочь и ответить на вопрос, с ними было очень легко и приятно общаться. Обед мы проводили за веселыми разговорами, а в конце дня даже не хотелось уходить из офиса, и я частенько задерживалась допоздна. Простились мы с коллегами, которыми они успели для меня стать, небольшим дружеским фуршетом. На прощание я получила от них не только профессиональные советы и добрые пожелания, но и подарки. Самым приятным было услышать приглашение приехать вновь и предложение прислать в их компанию мое портфолио как 3D-дизайнера. Был и еще один приятный сюрприз для меня: зная, что я еще немного пробуду в Японии, сотрудники компании GK продолжали думать о моем развитии, поэтому для меня организовали посещение Музея упаковки печатной компании, где представлены образцы, охватывающие большую часть японской упаковки.

Для меня как молодого дизайнера поездка оказалась, безусловно, интересной и познавательной, а опыт работы в компании с мировым именем неоценим. И я очень благодарна руководству Политехнического университета и компании GK Design Group Inc. за эту возможность!

Яндекс.Метрика