19
Май
2017

Международный кампус СПбПУ победил в номинации «Оригинальный проект»

В рамках 6-й Евразийской конференции по развитию международного образования IUNC Eurasia 2017 прошла торжественная церемония награждения премией «Интернационализация высшего образования». Международные службы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого представили свой проект «Международный кампус: система навигации и организация информационного пространства для иностранного контингента», который победил в номинации «Оригинальный проект».

«Наш многолетний опыт сотрудничества с зарубежными партнерами и работы с иностранным контингентом прочно закрепил за Политехом статус интернационального вуза, поэтому мы стремимся обеспечивать динамичное развитие Политехнического университета и своевременно отвечать вызовам рынка международного образования. Мы всегда уделяем особое внимание адаптации зарубежных студентов, чтобы с самого начала своего пребывания как в стенах вуза, так и за его пределами учащиеся были погружены в комфортную доброжелательную интернациональную среду», – отметил проректор по международной деятельности СПбПУ Д.Г. АРСЕНЬЕВ.

«Удерживать лояльность и внимание к бренду вуза в условиях острой конкурентной борьбы задача непростая. Все ведущие клиентоориентированные организации уже давно в работе применяют модель 7P. Именно этот подход и был внедрен в разработке и реализации номинированного проекта. Дополнительно к традиционной модели 4P (product, place, price, promotion) добавились значимые для нашей целевой аудитории факторы, такие как people (люди), process (процесс) и physical evidence (обстановка, среда). Создание продуманной системы навигации и единого информационного пространства на двух языках, совершенствование интернациональной среды с целью облегчения и ускорения процесса приема иностранных граждан и стали предметом внимания нашей работы», – прокомментировала М.В. ВРУБЛЕВСКАЯ, руководитель Центра международного маркетинга и рекрутмента иностранных студентов.

Экспертная комиссия высоко оценила комплексный подход проекта, основными задачами которого стали: разработка и производство доступной и понятной системы навигации на двух языках, ребрендинг интерьерного решения международного кампуса, обеспечение комфортной для пребывания иностранных студентов среды с сопровождением полезной информацией на двух языках, разработка и внедрение рекламно-информационного комплекса для иностранных граждан (полиграфия и видеоматериалы), совершенствование работы единого информационного центра. 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь структура единого информационного пространства международного кампуса состоит из пяти ключевых секторов: информационного офиса, рекламно-выставочного центра, отдела по приему иностранных абитуриентов, центра экспертизы иностранных документов об образовании и паспортно-визовой службы.

В рекламно-информационном центре можно получить полную информацию о вузе и образовательных программах, есть возможность проведения презентаций, семинаров, нетворкинговых встреч,  переговоров. Работу информационного центра поддерживают студенты-практиканты, здесь же располагается аппарат с автоматизированной системой  управления очередью с интерфейсом на трех языках (русском, английском, китайском). В трех точках второго этажа размещены цифровые панели с указанием номерков очереди.  Благодаря регулированию электронной очереди время по организации потока иностранных граждан значительно сократилось. В зоне рекреации продуманы места для работы иностранных студентов с увеличенным количеством розеток и зоной wi-fi.

На первом и втором этажах международного кампуса в местах концентрирования иностранных студентов размещены видеопанели и информационные плакаты; представлена информация об университете со статистикой и цифрами, профильных направлениях и программах обучения, партнерских сетях, инфраструктуре кампуса, правилах поступления, возможностях студентов в вузе, и многом другом. На навесных телевизионных панелях транслируется видеоряд из информационных и имиджевых роликов про институты, программы высшего образования и модули Летней школы,  отзывы иностранных студентов и приезжающих профессоров, анонсы предстоящих знаковых мероприятий.

Система навигации включила в себя полноценную информацию об организации пространства на двух языках и представила собой комплекс настенных и навесных конструкций, навигационных стел, информационных табличек и указателей, направляющих целевые потоки людей в места следования.

«Для обеспечения высокого уровня удовлетворенности информационным сопровождением и сервисом по приему и обработке документов иностранных граждан проводится достаточно большая и активная работа. Нельзя не отметить важность внедрения цифровых ресурсов, таких как CRM (управление взаимоотношений с клиентами). Несмотря на то что работа с иностранными студентами постоянно совершенствуется, можно отметить некоторые области для развития: например, написание чатботов, которые могли бы существенным образом снизить нагрузку по обработке входящих письменных запросов и улучшить показатели по времени ответа», – заключила М.В. ВРУБЛЕВСКАЯ.

Яндекс.Метрика