12
Май
2017

Евгений Котов: Наш солнцемобиль и по петербургским дорогам легко проедет // ГОРОД +

Совсем скоро в городе, где появление солнца ассоциируется с самым радостным праздником, появится первый в стране солнцемобиль, получивший название SOL. Над его созданием в течение года трудилась (и продолжает трудиться) команда студентов и аспирантов  из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Молодые специалисты уверены: экологически чистый аппарат сможет без проблем передвигаться как по туманным дорогам Петербурга, так и по гоночной трассе в Австралии. Корреспондент Города+ поговорил с одним из инженеров проекта Евгением Котовым о современных технологиях и экологических трендах, а также встретился с создателем документального фильма о «солнечной машине» Ириной Власовой.

Над проектом солнцемобиля команда Политеха трудится уже целый год. Как вообще пришла идея взяться за такую амбициозную задачу и стать в некотором смысле первопроходцами?

Идея зародилась не при мне - я пришел в проект уже после его начала. Но по рассказам коллег она возникла следующим образом: ребята строили машину для проекта Formula Student и участвовали в достаточно длинной серии соревнований (ездили и за границу, и по России). В итоге они прошли множество разных этапов, и концепция успела приесться. По этой причине команда решила взяться за новый проект. Изначально было две идеи: построить электрический мотоцикл или поучаствовать в международной гонке солнцемобилей World Solar Challenge в Австралии, которая будет в октябре. В итоге выиграл последний вариант, его поддержал Политех – так все и завертелось. 

Получается, в начале пути вы отталкивались, скорее, от новизны проекта, чем от его «зеленой составляющей»? 

Да, это история начиналась, скорее, от автомобилей, чем от экологии. Мы хотели создать современную машину, а факт того, что она будет еще и экологическим чистым строением, стал дополнительным преимуществом. 

Петербург славится своей капризной и хмурой погодой. Будет ли здесь «комфортно» автомобилю на солнечных батареях?

Наш солнцемобиль по петербургским дорогам спокойно проедет – у него запас хода на аккумуляторе порядка 500 километров (то есть машину можно полностью зарядить от розетки в 220 вольт). Поэтому проблем с солнцем на самом деле нет, мы от него не сильно зависим. Но в целом построить такой автомобиль, который бы смог в условиях туманной погоды принимать энергию от светила, вполне реально. Особенно при нынешних технологиях. 

На сайте вашего проекта есть целый перечень технических характеристик, которые делают солнцемобиль действительно инновационным проектом.  Я сейчас говорю о, например, рекуперативной системе торможения или о сверхлегком несущем монококе. Ты можешь пояснить, что это означает на практике и почему это важно? 

Рекуперативная система торможения – это такое техническое новшество. Я думаю даже, что оно скоро появится на производстве обычных серийных автомобилей. По сути, это та энергия, которая затрачивается на торможение – она переходит в заряд аккумулятора. А если говорить о сверхлегком несущем монококе, то большинство спорткаров сделаны по такому принципу: из углепластика делается несущая часть, в которой находятся все компоненты автомобиля и сидит пилот. Именно на нее прикрепляется все навесное оборудование. Это поможет нам добиться наилучшей скорости. 

Читать далее >>

Яндекс.Метрика